19 июня, в Неделю Всех святых, митрополит Винницкий и Барский Варсонофий совершил Божественную литургию в храме Всех святых на территории комплекса Кафедрального собора в честь Воскресения Христова.
Его Высокопреосвященству сослужили: благочинный храма Всех святых Виктор Дреботий и клирики храма, благочинный Андрее-Владимирского храма протоиерей Павел Белый с клириками храма, а также гости в священном сане из других храмов столицы.
В первое воскресенье после дня Святой Троицы Православная Церковь празднует день Всех Святых. Для Воскресенского Кафедрального собора это особенный и значимый день, сегодня престольный праздник деревянного храма в честь Всех Святых. Этот храм был первым на территории строящегося собора, здесь впервые стали служить литургии и затеплилась церковная жизнь. В храме за 13 лет существования усилиями духовенства собраны уникальные святыни и мощи почитаемых Церковью святых. Многие киевляне уже считают этот храм своим и родным, есть уже своя история приходской жизни.
В этот воскресный день община храма Всех святых и община Андрее-Владимирского храма совместно молились в одном храме, и соборно почтили собор Всех святых.
Во время Литургии митрополит Варсонофий обратился к прихожанам с архипастырским словом.
По окончании Божественной литургии был совершен крестный ход с чтением Евангелия и кроплением святой водой молящихся. После него митрополит Варсонофий поздравил всех с праздником. В честь престольного праздника верующих после службы ждал обед на церковном дворе.
Все святые неслучайно вспоминаются через неделю после Троицы – на Троицу была установлена Церковь, это день ее рождения, посажен росток в землю. И вот мы видим, каким ярким цветом расцвел посаженный цветок – святые мученики и исповедники, преподобные и пророки, юродивые и святители. День Всех Святых соединен с первым воскресением после Пятидесятницы, этим показывается, что святость – это плод Духа Святого. Святыми не рождаются, ими становятся. В святых мы почитаем не безгрешность (безгрешен только Бог), не творимые ими чудеса, высказываемые предсказания, подвиги аскетики или ратного дела, а ту благодать Божию, которая в них просияла, сделав их «чистыми жилищами Божиими», по словам св. Иоанна Дамаскина.

Сколько всего святых в христианстве – неизвестно. Жития и описания святых не вмещаются в самые толстые тома Четьих–Миней, о подвиге тысяч никогда не будет известно… Мы не узнаем о мучениках первых веков христианской церкви, разорванных дикими зверями на арене цирка за веру в Христа, сокрытыми от нас останутся имена подвижников и монахов, живших в удалении от мира и так горячо молившихся за мир, не счесть и имен верующих, расстрелянных в годы безбожия в лагерях. Церковная канонизация не определяет прославление святого у Бога: для судьбы человека неважно, прославлен ли он Церковью, ведь это лишь признание факта, официальное благословение на всенародное почитание.
И́же во всем ми́ре му́ченик Твои́х,/ я́ко багряни́цею и ви́ссом,/ кровьми́ Це́рковь Твоя́ украси́вшися,/ те́ми вопие́т Ти Христе́ Бо́же:/ лю́дем Твои́м щедро́ты Твоя́ низпосли́,/ мир жи́тельству Твоему́ да́руй,/ и душа́м на́шим ве́лию ми́лость.